Организационная информация
Тема урока: «Бросок мяча одной рукой от плеча»
Предмет: физическая культура
Класс: 6
Автор урока: Гомонов Василий Викторович, учитель физической культуры
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ п. Масленниково Хворостянского района Самарской области
Задачи урока:
образовательные:
- · учить броску мяча одной рукой от плеча;
- · совершенствовать ловлю и передачу мяча с шагом.
воспитательные:
- · воспитание дисциплинированности, коммуникативности, толерантности;
- · воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения, в целях укрепления своего здоровья;
- · воспитание чувства ответственности, самостоятельности.
оздоровительные:
- · формирование мотивации к здоровому образу жизни.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, колонки).
Время проведения: 40 минут
Части урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 12 – 15 минут | Организационный момент: Построение, рапорт. Сообщение задач урока. | 1 мин | Обратить внимание на спортивную форму и обувь занимающихся. |
Ходьба с изменением положения рук по звуковому сигналу: на носках, на пятках; перекатом с пятки на носок; на внутренней стороне стопы; на внешней стороне стопы. | 2 мин | Один короткий свисток – руки перед грудью, два коротких – руки вверх, один протяжный – руки к плечам и т.п. Задания в ходьбе завершаются ускоренным передвижением на отдельном участке площадки с переходом в бег. Смена задания производится на каждую боковую линию баскетбольной площадки. | |
Бег: медленный; приставными шагами правым, левым боком; спиной вперед; подвижная игра «Вызов номеров». | 4 мин | Бег в колонне, дистанция два шага. При движении лицом вперёд нога ставится упруго на всю стопу, плечевой пояс расслаблен, туловище выпрямлено, голова поднята (смотреть перед собой). При передвижении спиной вперёд, туловище и голову несколько подать в сторону, противоположную движению, периодически уточнять ситуацию на площадке поворотом головы назад. Ученики с хорошим физическим развитием бегут 5 кругов, со средним – 4 круга, с ослабленным – 3 круга. Учащиеся строятся в три колонны. Стоящие впереди – первые номера, вторые – вторые номера и т.д. Ведущий встаёт на среднюю линию зала и называет номер. По команде, учащиеся согласно названного номера, бегут до средней линии, касаются рукой пола и возвращаются назад. | |
Восстановление дыхания. | 30 сек | Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. | |
ОРУ на месте: | 6 – 7 мин | Ученики выстраиваются в три шеренги: 1-ая шеренга – ученики с хорошим физическим развитием, 2-ая шеренга – ученики со средним физическим развитием, 3-ая шеренга – ученики с ослабленным физическим развитием. Все упражнения выполняются одновременно. При выполнении обратить внимание на правильную осанку: положение головы, плеч, спины, рук и ног. | |
1. И.п.- кисти рук в замок у груди. 1-4– круговые движения в правую сторону; 5-8– круговые движения в левую сторону. 2. И.п. – руки к плечам. 1-4– круговые вращения руками вперед; 5-8 – круговые вращения руками назад. 3. И.п.- правая рука вверху, левая внизу. – на каждый выпад ногой вперед – смена положения рук. 4. И.п. руки вверху. 1-4 – круговые вращения руками вперед с перемещением вперед; 5-8 – круговые вращения руками назад с перемещением назад. 5. И.п. руки вверху. 1-4 – круговые вращения руками вперед с перемещением вперед, с подпрыгиванием вверх; 5-8 – круговые вращения руками назад с перемещением назад, с подпрыгиванием вверх. 6. И.п. – руки к плечам. 1 – шаг правой, поворот туловища вправо; 2 – шаг левой, поворот туловища влево; 3-4 – шаги назад, те же упражнения. 7. И.п. – руки сзади в замок, ноги вместе. 1- шаг левой, наклон туловища вперед, руки вперед; 2- выпрямиться приставить правую ногу; 3-4- то же другой ногой. 8. Выпады вперед, смена ног – прыжком. 9. И.п. – ос. 1 – упор присев; 2 – упор лежа; 3 – упор присев; 4 – упор лежа. 10. И.п. – упор лежа, сгибание и разгибание рук в упоре. | 5-6 раз; 4-5 раз; 3-4 раза. 6-8 раз; 5-6 раз; 5-6 раз. 8-10 раз; 8-9 раз; 7-8 раз. 6-8 раз; 6-7 раз; 5-6 раз. 6-8 раз; 6-7 раз; 5-6 раз. 8-10 раз; 8-9 раз; 7-8 раз. 6-8 раз; 6-7 раз; 5-6 раз. 8-10 раз; 7-8 раз; 6-7 раз. 6-8 раз; 6-7 раз; 5-6 раз. 10-15 раз; 9-10 раз; 8-9 раз. | Кисти не расцеплять. Вращения выполнять по полной амплитуде. Руки прямые, пальцы сомкнуть в кулак. Вращения выполнять по полной амплитуде. Подпрыгиваем с ноги на ногу, стараться подпрыгнуть выше. Поворот до отказа. Руки не расцеплять, ноги не сгибать. Сзади нога прямая. После упора присев встать. Грудью касаться пола. | |
Основная часть 20 – 25 минут | Рассказ и показ учителя Бросок одной рукой от плеча. В парах броски от плеча; Учащиеся делятся на два кольца – броски поочередно в кольцо. 2. Передача мяча одной рукой от плеча и ловля двумя руками. Построение в две колонны по 3 в линию на расстоянии 4-5 метров один от другого. Игрок 2 передает мяч игроку 1, тот передает его обратно; то же в сторону игрока 3. 3.Передача мяча двумя руками от груди. Построение тремя колоннами, образуя треугольник. Игрок 1 передает мяч игроку 2, тот игроку 3. После передачи игрок переходит в конец той колонны, в которую передал мяч. 4.Ловля и передача мяча с отскоком от пола. Занимающиеся выстраиваются в две параллельные колонны. Напротив колонн, располагаются два игрока, стоящие в затылок один к другому. У первых игроков в руках мячи. Первый игрок из колонны выбегает навстречу игроку, стоящему напротив и ловит мяч, переданный ему с отскоком от пола. Игрок должен поймать мяч с шагом правой или левой ногой, сделать второй шаг и передать мяч назад. Смена игроков следующая: игрок, передавший мяч, уходит в конец противоположной колонны, а поймавший мяч передает его второму и становится ему в затылок. | 5 мин 2 – 3 мин 8 – 10 раз каждый. 2 – 3 мин 9 – 10 раз 8 – 9 раз 7 -8 раз 2 – 3 мин 15 бросков каждый 1 – 2 мин 20 передач; 16 передач; 12 передач (по принципу деления). 1 – 2 мин 20 передач; 16 передач; 12 передач (по принципу деления). 1 – 2 мин 20 передач; 16 передач; 12 передач (по принципу деления). | Использование презентации к уроку «Техника игры в баскетбол», выполненную в программе «Power Point». Ноги расставлены на ширину плеч. Мяч направляется в кольцо одновременным, равноускоренным движением ног, рук и кисти; сопровождая мяч надо полностью выпрямить руку в направлении кольца. Бросок завершается захлестывающим движением кисти. Ладонь кисти бросающей руки после броска должна быть параллельно полу. Взгляд нужно сфокусировать на передней дужке кольца и мысленно представить, что мяч перелетает через неё в кольцо. Учащиеся со слабым физическим развитием работают индивидуально, отрабатывая бросок у стены. Затем работают в парах. Ошибки индивидуально. Ученики делятся на три команды, но сохраняя принцип деления по уровню физического развития. То есть одна команда – с хорошим уровнем физического развития, вторая – со средним уровнем физического развития и третья команда – с ослабленным физическим развитием. а) при передаче выпрямлять руку; б) делать шаг разноименной ногой вперед; в) при ловле мяча делать шаг навстречу мячу. а) при ловле принимать мяч на вытянутые руки, а затем сгибать их, подтягивая мяч к груди; б) при передаче делать шаг левой или правой ногой вперед, передавать мяч параллельно поверхности площадки В каждой команде есть подготовленные ученики, которые следят за правильным выполнением упражнений. Система разделения учащихся на три группы позволяет дифференцировать оценки в зависимости от уровня подготовленности учеников и вовлечь ослабленных учащихся в полнокровный учебный процесс (даже соревновательный). |
5.Штрафной бросок мяча одной рукой от плеча. | 5 мин | Разделить класс на две группы. Учащиеся встают на линию штрафного броска в затылок друг другу. Один мяч на каждую команду. Первый выполняет штрафной бросок, подбирает мяч и передает его следующему. Сам, встает в конец колоны. Считается количество заброшенных мячей (чья команда забросит первой 15 мячей). | |
Заключительная часть 3 минуты | 1. Построение. Подведение итогов. 2. Домашнее задание. 3. Организованный уход из зала. | 2 мин 1мин | Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Выставить оценки. Похвалить всех за работу. а) мальчики – отжимание в упоре лёжа, девочки – в упоре от стула (3подхода по 10 раз): б) мальчики – приседания (3 по 15 раз), девочки – (3 по 10 раз). |
Список литературы: 1. Львова Ю.И., Преображенский И.Н. – Баскетбол в школе. ФИЗКУЛЬТУРА и СПОРТ, Москва , 1957; 2. Бондаренкова Т.В. , Коваленко Н.И. , Уточкин А.Ю. Поурочные планы для преподавателя физической культуры. Волгоград, изд. «Учитель», 2005г; 3. Погадаев Г.И.. Настольная книга учителя физической культуры. Москва, изд. «Просвещение», 2003;