Организационная информация

Тема урока:  «Бросок мяча одной рукой от плеча»

Предмет: физическая культура

Класс: 6

Автор урока: Гомонов Василий Викторович, учитель физической культуры

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ п. Масленниково Хворостянского района Самарской области

Задачи урока:

образовательные:

  • ·        учить броску мяча одной рукой от плеча;
  • ·        совершенствовать ловлю и передачу мяча с шагом.

воспитательные:

  • ·        воспитание дисциплинированности, коммуникативности, толерантности;
  • ·        воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения, в целях укрепления своего здоровья;
  • ·        воспитание чувства ответственности, самостоятельности.

оздоровительные:

  • ·        формирование мотивации к здоровому образу жизни.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, колонки).

Время проведения: 40 минут

Части урокаСодержание урокаДозировкаОрганизационно-методические указания
Подготовительная часть 12 – 15 минутОрганизационный момент: Построение, рапорт. Сообщение задач урока.1 минОбратить внимание на спортивную форму и обувь занимающихся.
Ходьба с изменением положения рук по звуковому сигналу: на носках, на пятках; перекатом с пятки на носок; на внутренней стороне стопы; на внешней стороне стопы.2 минОдин короткий свисток – руки перед грудью, два коротких – руки вверх, один протяжный – руки к плечам и т.п. Задания в ходьбе завершаются ускоренным передвижением на отдельном участке площадки с переходом в бег. Смена задания производится на каждую боковую линию баскетбольной площадки.
Бег: медленный; приставными шагами правым, левым боком; спиной вперед; подвижная игра «Вызов номеров».    4 мин  Бег в колонне, дистанция два шага. При движении лицом вперёд нога ставится упруго на всю стопу, плечевой пояс расслаблен, туловище выпрямлено, голова поднята (смотреть перед собой). При передвижении спиной вперёд, туловище и голову несколько подать в сторону, противоположную движению, периодически уточнять ситуацию на площадке поворотом головы назад. Ученики с хорошим физическим развитием бегут 5 кругов, со средним – 4 круга, с ослабленным – 3 круга. Учащиеся строятся в три колонны. Стоящие впереди – первые номера, вторые – вторые номера и т.д. Ведущий встаёт на среднюю линию зала и называет номер. По команде, учащиеся согласно названного номера, бегут до средней линии, касаются рукой пола и возвращаются назад.
Восстановление  дыхания.30 секРуки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
ОРУ на месте:6 – 7 минУченики выстраиваются в три шеренги: 1-ая шеренга – ученики с хорошим физическим развитием, 2-ая шеренга – ученики со средним физическим развитием, 3-ая шеренга  – ученики с ослабленным физическим развитием. Все упражнения выполняются одновременно. При выполнении обратить внимание на правильную осанку: положение головы, плеч, спины, рук и ног.
1.   И.п.- кисти рук в замок у груди. 1-4– круговые движения в правую сторону; 5-8– круговые движения в левую сторону.   2.   И.п. – руки к плечам. 1-4– круговые вращения руками вперед; 5-8 – круговые вращения руками назад. 3.   И.п.- правая рука вверху, левая внизу.  – на каждый выпад ногой вперед – смена положения рук. 4.    И.п. руки вверху. 1-4 – круговые вращения руками вперед с перемещением вперед; 5-8 – круговые вращения руками назад с перемещением назад. 5.        И.п. руки вверху. 1-4 – круговые вращения руками вперед с перемещением вперед, с подпрыгиванием вверх; 5-8 – круговые вращения руками назад с перемещением назад, с подпрыгиванием вверх.  6.        И.п. – руки к плечам. 1 – шаг правой, поворот туловища вправо; 2 – шаг левой, поворот туловища влево; 3-4 – шаги назад, те же упражнения. 7.        И.п. – руки сзади в замок, ноги вместе. 1- шаг левой, наклон туловища вперед, руки вперед; 2- выпрямиться приставить правую ногу; 3-4- то же другой ногой. 8.               Выпады вперед, смена ног – прыжком. 9.               И.п. – ос. 1 – упор присев; 2 – упор лежа; 3 – упор присев; 4 – упор лежа. 10.   И.п. – упор лежа, сгибание и разгибание рук в упоре.      5-6 раз; 4-5 раз; 3-4 раза.       6-8 раз; 5-6 раз; 5-6 раз.     8-10 раз; 8-9 раз; 7-8 раз.     6-8 раз; 6-7 раз; 5-6 раз.         6-8 раз; 6-7 раз; 5-6 раз.             8-10 раз; 8-9 раз; 7-8 раз.         6-8 раз; 6-7 раз; 5-6 раз.       8-10 раз; 7-8 раз; 6-7 раз.   6-8 раз; 6-7 раз; 5-6 раз.   10-15 раз; 9-10 раз; 8-9 раз.    Кисти не расцеплять.           Вращения выполнять по полной амплитуде.       Руки прямые, пальцы сомкнуть в кулак.       Вращения выполнять по полной амплитуде.           Подпрыгиваем с ноги на ногу, стараться подпрыгнуть выше.               Поворот до отказа.             Руки не расцеплять, ноги не сгибать.         Сзади нога прямая.     После упора присев встать.       Грудью касаться пола.      
Основная часть 20 – 25 минут Рассказ и показ учителя       Бросок одной рукой от плеча.   В парах броски от плеча;     Учащиеся делятся на два кольца – броски поочередно в кольцо.                       2. Передача мяча одной рукой от плеча и ловля двумя руками. Построение в две колонны по 3 в линию на расстоянии 4-5 метров один от другого. Игрок 2 передает мяч игроку 1, тот передает его обратно; то же в сторону игрока 3.           3.Передача мяча двумя руками от груди. Построение тремя колоннами, образуя треугольник. Игрок 1 пере­дает мяч игроку 2, тот игроку 3. После передачи игрок переходит в конец той колонны, в которую пе­редал мяч.     4.Ловля и передача мяча с отскоком от пола. Занимающиеся выстраиваются в две параллельные колонны. Напротив колонн, располагаются два игрока, стоящие в затылок один к другому. У первых игроков в руках мячи. Первый игрок из колонны выбегает навстречу игроку, стоящему напротив и ловит мяч, переданный ему с отскоком от пола. Игрок должен поймать мяч с шагом правой или левой ногой, сделать второй шаг и передать мяч назад. Смена игроков следующая: игрок, передавший мяч, уходит в конец противоположной колонны, а поймавший мяч передает его второму и становится ему в затылок.                  5 мин       2 – 3 мин 8 – 10 раз каждый.   2 – 3 мин 9 – 10 раз 8 – 9 раз 7 -8 раз 2 – 3 мин 15 бросков каждый                       1 – 2 мин 20 передач; 16 передач; 12 передач (по принципу деления).                     1 – 2 мин 20 передач; 16 передач; 12 передач (по принципу деления).                   1 – 2 мин 20 передач; 16 передач; 12 передач (по принципу деления).  Использование презентации к уроку «Техника игры в баскетбол»,  выполненную в программе «Power Point». Ноги расставлены на ширину плеч. Мяч направляется в кольцо одновременным, равноускоренным движением ног, рук и кисти; сопровождая мяч надо полностью выпрямить руку в направлении кольца. Бросок завершается захлестывающим движением кисти. Ладонь кисти бросающей руки после броска должна быть параллельно полу. Взгляд нужно сфокусировать на передней дужке кольца и мысленно представить, что мяч перелетает через неё в кольцо. Учащиеся со слабым физическим развитием работают индивидуально, отрабатывая бросок у стены. Затем работают в парах. Ошибки индивидуально.   Ученики делятся на три команды, но сохраняя принцип деления по уровню физического развития. То есть одна команда – с хорошим уровнем физического развития, вторая – со средним уровнем  физического развития  и третья команда – с ослабленным физическим развитием. а) при передаче выпрямлять руку; б) делать шаг разноименной ногой вперед; в) при ловле мяча делать шаг навстречу мячу.                                                   а) при ловле принимать мяч на вытянутые руки, а затем сгибать их, подтягивая мяч к груди; б) при передаче делать шаг левой или правой ногой вперед, передавать мяч параллельно поверхности площадки                   В каждой команде есть подготовленные ученики, которые следят за правильным выполнением упражнений. Система разделения учащихся на три группы позволяет дифференцировать оценки в зависимости от уровня подготовленности учеников и вовлечь ослабленных учащихся в полнокровный учебный процесс (даже соревновательный).                  
5.Штрафной бросок мяча одной рукой от плеча.  5 минРазделить класс на две группы. Учащиеся встают на линию штрафного броска в затылок друг другу. Один мяч на каждую команду. Первый выполняет штрафной бросок, подбирает мяч и передает его следующему. Сам, встает в конец колоны. Считается количество заброшенных мячей (чья команда забросит первой 15 мячей).  
Заключительная часть 3 минуты1. Построение. Подведение итогов.     2. Домашнее задание. 3. Организованный уход из зала.2 мин       1минУказать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Выставить оценки. Похвалить всех за работу. а) мальчики – отжимание в упоре лёжа, девочки – в упоре от стула (3подхода по 10 раз): б)  мальчики – приседания               (3 по 15 раз), девочки – (3 по 10 раз).

Список литературы:  1. Львова Ю.И.,  Преображенский И.Н. – Баскетбол в школе. ФИЗКУЛЬТУРА и СПОРТ, Москва , 1957; 2. Бондаренкова Т.В. , Коваленко Н.И. , Уточкин А.Ю. Поурочные планы для преподавателя физической культуры. Волгоград, изд. «Учитель», 2005г;  3. Погадаев Г.И.. Настольная книга учителя физической культуры.  Москва, изд. «Просвещение», 2003;