16 февраля 2020 года в Самарском государственном социально-педагогическом университете (СГСПУ) пройдёт День открытых дверей.

Подробная информация на официальном сайте СГСПУ http://www.pgsga.ru/infocenter/news/26127.html?ELEMENT_ID=26127&clear_cache=Y

В период с 15 марта по 12 апреля в СГСПУ пройду олимпиады по школьным предметам, а также по творческим конкурсам.)

Подробности см. на сайте:

http://www.pgsga.ru/abitur/dovuzovskaya-podgotovka/olimpiady/raspisanie-olimpiad/

http://www.pgsga.ru/abitur/dovuzovskaya-podgotovka/olimpiady/

Самарский государственный технический университет. Информация для абитуриентов – 2019

 Самарский государственный экономический университет приглашает учащихся 9-11 классов на воскресные курсы по подготовке к экзаменам по математике, русскому языку, обществознанию, истории и физике.  Занятия проходят в главном корпусе университета в удобное для слушателей время.

Новости от Самарского университета (ноябрь 2018)

  1. https://ssau.ru/news/15863-segodnya-startuet-vserossiyskiy-konkurs-yunykh-inzhenerov-issledovateley-sputnik

В Самарском университете стартовал Всероссийский конкурс юных инженеров-исследователей “Спутник”

В этом году он будет проходить по пяти направлениям

Самарский университет успешно защитил проекты сотрудничества с МДЦ “Артек” на предстоящий 2019 год. Они были представлены 29 сентября на конкурсе партнеров международного детского центра, состоявшегося в рамках III Международного форума в “Артеке”.

По итогам защиты Самарский университет объявляет о старте всероссийского конкурса с международным участием юных инженеров-исследователей “Спутник”, финал которого пройдет в МДЦ “Артек”. Организаторы планируют охватить на этот раз до 10 000 увлеченных космосом и инженерными науками школьников.

Всероссийский конкурс юных инженеров-исследователей с международным участием “Спутник” проводится Самарским национальным исследовательским университетом имени академика С.П. Королева с 2016 года.

Конкурс традиционно начинает собирать заявки 4 октября — именно в этот день в 1957 году СССР запустили первый искусственный спутник Земли. Эту дату принято считать началом практической космонавтики.

Цель конкурса − поддержка талантливых детей и подростков, интересующихся исследованиями в области космонавтики, а также предоставление возможностей одаренной молодежи для прохождения занимательного обучения и практического ознакомлениями с инновациями в космической отрасли. Условия конкурса, подготовленная образовательная программа и критерии оценок разработаны специально для соответствующей целевой аудитории и позволят конкурсантам пройти увлекательный путь серьезных исследований, а также рассказать о своих разработках и получить компетентную консультацию.

“Как и в прошлом году конкурс “Спутник” будет проведен для школьников 5-11 классов. Он будет больше, лучше, масштабнее и инновационное. Только теперь через отборочные этапы пройдет не семь тысяч, а десять тысяч человек, — рассказывает один из инициаторов конкурса “Спутник”, начальник управления по формированию контингента Самарского университета Сергей Горяинов. — Отбор предстоит жесткий. Но цель для юных инженеров стоит вложенных усилий. Финалисты посетят Самарский университет, где они познакомятся с научным подходом к современному освоению космоса. А победителей конкурса “Спутник” ждет профильная космическая смена в Артеке. Вместе с учеными Самарского университета ребята попробуют себя в роли настоящих инженеров-исследователей, займутся сборкой инженерной модели наноспутника, проведут испытания бортовых систем их первого космического аппарата”.

В первом конкурсе “Спутник” в 2016-2017 учебном году приняли участие школьники со всей страны. По его итогам на обучение в “Артек” отправились 47 финалистов из 18 регионов России. В 2017-2018 учебном году приняли участие школьники из всех регионов страны и некоторых стран зарубежья, а на обучение в “Артек” отправились 200 финалистов. Конкурс стал для многих участников мотивирующим фактором для поступления в Самарский университет. Этим летом 22 финалиста приехали поступать в национальный исследовательский университет и стали первокурсниками. Преимущественно финалисты “Спутника” выбрали специальности, связанные с двигателестроением, информационными технологиями, ракетно-космической техникой.

Виктор Лунин из Хабаровска прежде чем стать студентом Самарского университета прошел через лабораторию “Ракетостроение” в Артеке, а также был финалистом конкурса “Спутник”:

“Мне всегда хотелось учиться той профессии, о которой люди будут слушать с открытыми ртами. Моя специальность — “проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов”. Ракетостроение, пожалуй, зацепило меня своей уникальностью, романтикой и сложностью. Это замечательная возможность оставить свой отпечаток в современной истории.

В “Спутнике” я решил участвовать ради знакомства с университетом, дополнительных баллов к поступлению и, конечно, Артека. Конкурс проходил в четыре этапа, включающие в себя отборочный тест, создание проектов, работу в стенах университета и поездку в Артек. Мой проект назывался “Космический аппарат, изучающий систему Юпитера”.

До конкурса космос для меня был чем-то недостижимым, мифическим. Участвуя в “Спутнике”, я получил бесценный опыт, в первую очередь — в общении с людьми из этой сферы, обрел много новых знаний и друзей”.

В этом году в программу конкурса добавляется новое направление — информационные технологии. Кроме того, на втором этапе организаторы добавили еще одну конкурсную процедуру — мотивационное письмо на тему “Почему именно я должен стать финалистом конкурса “Спутник”.

В 2019 году конкурс проводится по пяти направлениям:

ракетно-космическая техника,

авиационная техника,

робототехника,

информационные технологии,

двигателестроение.

Этапы конкурса

Регистрация на сайте. Сроки проведения: с 4 октября 2018 г. по 15 ноября 2018 г. Форма и место проведения — заочно на официальном сайте конкурса.

Первый этап конкурса. Сроки проведения: с 15 октября 2018 г. по 15 ноября 2018 г. Форма и место проведения — заочно на официальном сайте конкурса.

Второй этап конкурса: с 19 ноября 2018 г. по 23 декабря 2018 г. Форма и место проведения — заочно на официальном сайте конкурса.

Третий этап конкурса. Сроки проведения: с 3 марта 2019 г. по 6 марта 2019 г. и с 10 марта 2019 г. по 13 марта 2019 г. Форма и место проведения — очно в кампусе Самарского университета.

Финальный этап конкурса: Сроки проведения: с 5-6 апреля 2019 г. по 25-26 апреля 2019 г. Форма и место проведения — очно в МДЦ “Артек”.

Одним из приятных бонусов для школьников, наиболее успешно прошедших все этапы, является начисление дополнительных баллов при поступлении в Самарский университет в качестве индивидуальных достижений.

Контактная информация:

Официальный сайт конкурса − sputnikssau.ru.

Официальная группа сообщества конкурса во “Вконтакте”.

Официальный аккаунт сообщества конкурса Instagram.

Официальная почта Конкурса −  sputnik1@ssau.ru.

Телефон для справок — +7 (846) 334-76-05 — Полина Суслина, менеджер проекта.

Для справки

Самарский университет в 2016 г. открыл в “Артеке” три специальных лаборатории по робототехнике, электронике и ракетной технике, где основам этих дисциплин обучают артековцев студенты и сотрудники Самарского университета.

Конкурс юных инженеров-исследователей “Спутник” организован для школьников с 5-го по 11 класс, интересующихся исследованиями в области космоса, стремящихся получить новые уникальные знания и практический опыт. Его организаторами выступают Самарский университет и МДЦ “Артек”.

Также Самарский университет реализует в “Артеке” еще один всероссийский конкурс юных исследователей “Универсум”.

  1. https://ssau.ru/news/15875-onlayn-kurs-samarskogo-universiteta-voshel-v-chislo-luchshikh-v-rossii

Онлайн-курс Самарского университета вошел в число лучших в России

Курс “Как читать фотографию” получил диплом в номинации “Лучший курс по визуализации” на международном конкурсе EdCrunch Award OOC — 2018

Массовый онлайн курс (МООК) “Как читать фотографию” вошел в число победителей в четвертом Международном конкурсе открытых онлайн-курсов EdCrunch Award OOC. Он получил диплом второй степени в специальной номинации “Лучший курс по визуализации”.

Автором курса стала Наталия Богданова, доцент кафедры методологии социологических и маркетинговых исследований Самарского университета: “Приятно, что онлайн-образование в нашей стране развивается, имеет для этого ресурсы и спрос. Важно и то, что отношение самих преподавателей к нему теплеет. В онлайн-образовании уже не видят угрозу рабочим местам в университете. Наоборот, преподаватели учатся грамотно интегрировать его в традиционные форматы обучения. На мой взгляд, для обучающихся онлайн-образование — отличный способ расширить и углубить знания в отдельных предметных областях. Кроме того, это очень удобно и увлекательно для студентов”.

Онлайн курс “Как читать фотографию” направлен на обучение аудитории языку фотографии, который будет полезен для анализа уже существующих снимков или создания новых. Курс предполагает последовательное освоение девяти тематически взаимосвязанных модулей.

Запись на курс открыта до 12 октября.

Онлайн курсы Самарского университета доступны по ссылке.

Диплом участника
Сертификат

Для справки

Международный конкурс открытых онлайн-курсов Конкурс инициирован организаторами Международной конференции по новым образовательным технологиям EdCrunch.

Целью Конкурса является повышение качества системы образования, включая формальное, неформальное и информальное, за счет внедрения лучших практик применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ЭО и ДОТ). 

Конкурс затрагивает три уровня системы образования: среднее, высшее и дополнительное.

Каждый уровень может включать следующие дисциплины:

  • Социальные, гуманитарные науки и либеральные искусства (русский язык и литература, иностранные языки, история, обществознание, мировая художественная культура, музыка, изобразительные искусства).
  • Физико-математические, естественные и технические науки.
  • Неформальное и внеформальное (информальное) образование по любым областям знаний.
  1. https://ssau.ru/news/15881-prezident-avtovaza-iv-karakatzanis-dal-start-sovmestnoy-s-samarskim-universitetom-programme-tselevoy-podgotovki

Президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис дал старт совместной с Самарским университетом программе целевой подготовки

Предприятие, входящее в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, готово принять на работу в ближайшие годы тысячу новых специалистов, в их числе и студенты вуза

Во вторник, 9 октября, делегация ведущего автомобилестроительного предприятия России посетила Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева. Руководство вуза и АВТОВАЗа обсудили дальнейшие перспективы долгосрочного сотрудничества по привлечению талантливых выпускников в компанию, а также совместную инновационную деятельность и реализацию крупных проектов.

Напомним, в феврале 2018 года Самарский университет и ПАО “АВТОВАЗ” подписали соглашение о стратегическом партнерстве в указанных сферах. В рамках сотрудничества бакалавры Самарского университета уже сейчас имеют возможность проходить практику на АВТОВАЗе. Однако центральным звеном в партнерском взаимодействии является совместная программа целевой подготовки Самарского университета и ПАО “АВТОВАЗ”. Ее выпускники имеют высокие шансы для быстрого старта профессиональной карьеры в службе инжиниринга предприятия, являющейся частью глобального альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. В учебный план включены обязательные для будущих инженеров АВТОВАЗа дисциплины, что поможет им быть востребованными и компетентными специалистами с первых дней в профессии.

На площадке вуза президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис обозначил амбициозные цели предприятия: создать до 2026 года восемь новых моделей и провести девять фейслифтов LADA. Он отметил, что для этих целей компании нужны молодые, энергичные специалисты, а для начинающих инженеров это отличная возможность сделать международную карьеру в мировом автомобильном альянсе.

“На сегодня мы уже приняли в штат предприятия — в сферу конструкций, инжиниринга, технологий — 10 выпускников Самарского университета. Я очень рад, что у нас есть совместная целевая программа обучения, но мы хотим сделать больше. Мы значительно увеличиваем штат в инжиниринге: за прошлый год на работу принято 155 инженеров, в этом почти 300, а планируем принять еще тысячу специалистов”, — поделился задачами на ближайшее будущее президент АВТОВАЗа.

Также он рассказал как сейчас идет развитие новых сфер в автомобильной индустрии. Тренд — автоматизация, роботизация, беспилотные автомобили. “Ваши инженеры входят в автомобильную индустрию на этапе быстрой эволюции. Предприятие должно быть в состоянии соответствовать уровню поставленных задач, поэтому мы рады, что ваши выпускники приходят на АВТОВАЗ, — подчеркнулИв Каракатзанис.

Во встрече с руководством АВТОВАЗа участвовали студенты первого набора совместной программы, они смогли лично задать президенту предприятия интересующие их вопросы. В частности, молодых людей волновало, смогут ли они трудоустроиться, если специальность, полученная в вузе, не вполне соответствует представленным на заводе. Руководство компании озвучило будущим инженерам консолидированное мнение: будьте гибкими, смотрите шире на свои компетенции, будьте грамотными специалистами и вы обязательно найдете, где приложить свои таланты. 

“Подчеркиваю, нам нужно много талантливых выпускников — около тысячи хороших инженеров. Я надеюсь, что вы станете первыми из этой тысячи”, — напутствовал первокурсников Ив Каракатзанис. — Думаю, это важно стать частью АВТОВАЗа, а в более глобальном смысле — частью мощного международного альянса. Автомобильная компания переживает сейчас новую революцию. Это значит, что в будущем для вас, как хороших инженеров есть огромные возможности для реализации в этой сфере”.

“17 студентов — это только начало, — уверен проректор по учебной работе Самарского университета Андрей Гаврилов. — У нас очень много образовательных программ, и около 10% наших студентов обучаются по направлениям, напрямую связанными с профессиями, востребованными АВТОВАЗом.

Новым этапом в сотрудничестве вуза с предприятием станет второй всероссийский форум, посвященный карьере, который пройдет в Самарском университете осенью, а также всероссийская школа инжиниринга, которую вуз организует зимой 2019 года.

Также в ходе визита Ива Каракатзаниса познакомили с центром истории авиационных двигателей Самарского университета (ЦИАД), в котором представлена крупнейшая в мире коллекция авиационных газотурбинных двигателей, в том числе Роллс-Ройс (Великобритания) и Прат-Уитни (Канада).

Здесь же президент АВТОВАЗа побеседовал с магистрантами из Италии и Франции, которые учатся на программе “Силовые установки и энергетические системы летательных аппаратов”. Эта образовательная программа разработана совместно с европейскими вузами-партнерами — университетом Штутгарта (Германия) и Политехническим университетом Турина (Италия). 

Господин Каракатзанис поинтересовался у студентов, почему они выбрали для обучения Самарский университет. “Мы выбрали Самару и Самарский университет, потому что собираемся работать в ракетно-космической отрасли. В наших вузах нет таких образцов реальных двигателей, какие есть здесь”, — ответили молодые люди. “Вы получаете образовательные кредиты по итогам обучения, пройденного в Самарском университете?”, — поинтересовался гость и получил утвердительный ответ. “В ЦИАДе проходят обучение все студенты инженерных специальностей университета”, — добавил руководитель центра Владимир Зрелов.

В ходе визита представители автогиганта познакомились с научными лабораториями вуза, которые ведут исследования по заказам тольяттинского завода. Так, научно-исследовательский институт акустики машин Самарского университета работает по двум направлениям: модельный анализ автомобилей и определение акустических источников шума. Оборудование НИИ позволяет проводить экспериментальный модельный анализ продукции всего за два дня. Тогда как традиционное методы на производстве проводятся в течение месяца.

“На АВТОВАЗе мы проводили такие исследования в аэродинамической трубе, — отметил сотрудник НИИ Георгий Макарьянц. — Искали аэродинамические источники шума с помощью нашей акустической камеры. Благодаря тому, что она оснащена 256 микрофонами, мы определяем источники шума независимо от акустической обстановки и на разных расстояниях”.

В институте производственных инновационных технологий ведущий научный сотрудник Александр Хаймович рассказал об оборудовании CAM-центра, а также о том, как оно используется в цепочке проекта “Образование через научные исследования”. В рамках этого проекта студенты принимают участие в реальных разработках для ключевых предприятий отрасли.

“Каким образом вы включаете в проекты студентов?”, — поинтересовался президент АВТОВАЗа. “Мы привлекаем магистрантов, потому что предприятия заинтересованы не только в технологиях, но и в подготовке хороших специалистов, которые владеют такими технологиями”, — отметил Александр Хаймович и продемонстрировал готовые детали, созданные магистрами на станках центра. 

Много вопросов вызвали у гостя контрольно-измерительные машины. “Здесь происходит измерение различных сложных деталей двигателей, — рассказал о параметрах измерительной машины, разработанной в университете, сотрудник центра Вадим Печенин. — Она позволяет контролировать качество производства всей серии лопаток, и в этом ее отличие от заводских приборов. По результатам этих измерений корректируется технологический процесс”.

В научно-техническом центре композиционных материалов вуза делегации предприятия показали как машины по созданию таких материалов, так и уже готовые работы. “Мы гордимся своими работами по совместным исследованиям материалов, созданных в лабораториях Всероссийского института авиационных материалов”, — отметил профессор Валерий Комаров, подчеркивая перспективность изделий из композитов. 

А руководитель лаборатории аддитивных технологий гостей вуза Виталий Смелов подчеркнул, что в вузе создаются конструкции, которые сложно, а порой и невозможно изготовить традиционными методами. И в качестве примера продемонстрировал конструкцию штамповой оснастки, испещренную внутренними каналами для охлаждения. “Наша лаборатория занимается моделированием процессов, оптимизацией технологий, разработкой аддитивных технологии и внедрением на конкретные предприятия. У нас есть специалисты и уникальное оборудование”, — отметил он. 

Президент АВТОВАЗа с интересом изучил студенческую работу — крепление для зеркала заднего вида. “Сейчас это изделие изготовлено из пластика. Благодаря этому мы отрабатываем технологию, чтобы затем оптимизировать ее”, — рассказал Виталий Смелов. 

Также гость узнал об уникальном материале, разработанном в Самарском университете — металлорезине (материал МР). Он обладает полезными свойствами резины и прочностью металла и способен противостоять агрессивным средам, высоким и низким температурам, а также другим неблагоприятными внешним воздействиям. Демпферы на основе материала МР существенно превосходят известные в России и за рубежом аналоги. Они с успехом используются в производстве отечественной космической техники, а также в системах виброзащиты новейших отечественных тепловозов и дизелей. 

Еще одна уникальная технология вуза — магнитно-импульсная обработка металлов применима в целом ряде операций в автопроизводстве: штамповке, обжимке, обрезке, сборке деталей корпуса машины — все эти процессы происходят быстро и не “травмируют” металл в местах воздействия.

  1. https://ssau.ru/news/15900-sozdat-poyushchie-molnii-uznat-chto-skryvaet-neyrobiologiya-pogruzitsya-v-misticheskiy-mir-skazok-gofmana

В Самарском университете прошел “Фестиваль науки NAUKA0+”

Мероприятие состоялось 12-13 октября

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева вновь стал открытой площадкой для знакомства с разными областями науки, среди которых: космос и математика, физика и химия, лингвистика и юриспруденция, экономика и инновации, техника и технологии. Фестиваль не имеет возрастных ограничений, он оказался интересен всем, кто любит новое, неизвестное и увлекается наукой.

Центральная выставка VIII Всероссийского фестиваля науки NAUKA0+ открылась в пятницу, 12 октября.

Школьников и студентов, молодых ученых приветствовал ректор Самарского университета, член-корреспондент РАН Евгений Шахматов: “Сегодня наша задача — объединить тех, кто увлекается наукой. Желаю участникам фестиваля, чтобы та атмосфера творчества, которая зарождается на школьных уроках, никогда не иссякала. Я надеюсь, что дети, которые пришли сегодня в наш манеж, стали преемниками великих российских ученых, таких, как Сергей Павлович Королев, имя которого носит наш университет”.

Второй день фестиваля — лекционный, прошел 13 октября в учебном корпусе по адресу: Академика Павлова, 1, к. 22в.

“В этом году Фестиваль науки осваивает новый формат. Чтобы гостям фестиваля не пришлось “разрываться” между основной экспозицией и интересными лекциями, мы разделили выставочную экспозицию и лекторий. Теперь успеть можно все”, — отметила заместитель руководителя оргкомитета Любовь Курганская. 

Гости фестиваля приняли самое активное участие в мастер-классах, любознательные мальчишки и девчонки, открыв рты, наблюдали за ходом опытов и экспериментов. Активно изучать науку юным исследователям помогали интерактивные выставки, квесты, игры. На интерактивной выставке, посвященной наноспутникам, ребята познакомились с космическими аппаратами, которые разрабатываются в Самарском университете, площадка робототехники порадовала встречей с роботом AR-600E, похожим на человека. Познакомится с секретами киносъемки помогала хромокей-площадка, где после ознакомительной программы каждый гость получил на электронную почту видео с собой в главной роли. Участники социального эксперимента “Маршруты родного города или городская социология” поняли, какой Самара видится лично им и создавали свою карту города.

Для желающих более серьезно и глубоко погрузиться в мир науки 13 октября стартовал лекторий. Гости фестиваля посетили 14 научно-популярных лекций, где узнали о том, что такое космический лифт, как избавиться от космического мусора, как создать голограмму и что такое “ракетоплан”, а также о многом другом. 

Лекции по “науке будущего” — биотехнологии прочитал доцент кафедры биохимии, биотехнологии и биоинженерии, декан биологического факультета Глеб Рытов.

Ребята, увлеченные физикой, смогли осуществить свою мечту и собрать “музыкальную катушку Тесла”, в которой молнии способны воспроизводить ту или иную музыкальную мелодию, что на научном языке называется “аудиомодуляция плазмы”.

Кроме того, в рамках “Лектория 15×4” (международное движение молодых ученых, которые читают научно-популярные лекции за 15 минут) гости фестиваля открыли для себя, что внутри молнии, можно ли ее укротить, как обнаружить след молнии в камне, где искать максимальное скопление молний. 

Понять, как глубоко технологии входят в нашу жизнь, помогла лекция про цифровую психодиагностику, которую прочитал социальный психолог, популяризатор науки Александр Фенин. Он рассказал о цифровых психоаналитиках XXI века — психологах и их ручных алгоритмах; о том, как в будущем будут измерять личность человека и как в Китае реализуют сценарии сериала “Черное зеркало” в реальной жизни. 

Также в рамках лектория психолог Дмитрий Козлов рассказал про “эффект Люцифера”. Слушатели поняли, как и почему честные и искренние люди могут предавать и причинять вред другим, узнали о психологических причинах зла и о том, как самому случайно не превратиться в монстра.

  1. https://ssau.ru/news/15931-samarskiy-universitet-stal-uchastnikom-issledovaniy-cern-openlab

Самарский университет стал участником исследований CERN openlab

Сотрудничество открывает возможности для реализации совместных проектов в сфере информационных и компьютерных технологий

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева стал участником исследований CERN openlab.

Соответствующее соглашение было подписано накануне, 18 октября 2018 года. Сотрудничество с CERN openlab открывает перед Самарским университетом возможность участвовать в реализации совместных проектов, в основном в сфере информационных и компьютерных технологий. Новые проекты могут инициироваться на протяжении всего периода сотрудничества, при условии, что они будут определены как перспективные для реализации для обеих сторон.

Инициатором партнерских отношений выступил Янн Донон. Исследователь, получивший степень в L’Ecole Technique Supérieure de Lausanne, ранее проходил стажировку в CERN. В 2018 г. он стал сотрудником кафедры технической кибернетики Самарского университета и выступил с данной инициативой. 

Основные темы исследований и разработок — “Технологии и инфраструктура центров обработки данных”, “Вычислительная производительность программного обеспечения” и “Машинное обучение и анализ данных”. Исследователи из университета могут выступать с инициативой и предлагать свои темы проектов для взаимовыгодного сотрудничество через координатора университета.

Европейская организация ядерных исследований (CERN) была основана в 1954 году в Швейцарии и является основной лабораторией для крупнейших в мире и самых мощных научных приборов и ускорителей элементарных частиц. Проводимые в CERN грандиозные эксперименты помогают понять основы нашей вселенной. Большой адронный коллайдер (БАК) и Всемирная паутина, антиматерия и бозон Хиггса, были изучены, разработаны или обнаружены на объектах CERN.

CERN Openlab предлагает уникальные возможности сотрудничества между CERN и университетами, исследовательскими институтами и высокотехнологическими компаниями для разработки передовых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и проведения совместных научных исследований.

Самарский университет входит в эту программу на шестом этапе и присоединяется к таким партнерам как Intel, Oracle, и Yandex.

Новости от Самарского университета (август 2018)

https://ssau.ru/news/15712-samarskiy-universitet-predstavit-innovatsionnye-razrabotki-zhitelyam-i-gostyam-samary

Самарский университет представит инновационные разработки жителям и гостям Самары

Выставочная площадка Самарского университета откроется на Фестивале молодежных достижений

8 сентября на Второй очереди набережной реки Волги в Самаре состоится Фестиваль молодежных достижений Самарской области. Он проходит в рамках празднования 100-летия университетского образования в регионе.

Площадка Самарского университета станет уникальным научно-образовательным пространством. Здесь ведущие научные коллективы университета и студенческие объединения представят свои инновационные разработки и лучшие практики. Также зрители смогут принять участие в интерактивных выставках, мастер-классах, играх. 

На выставке научных достижений будут представлены макеты уникальной космической и авиационной техники, в создании которых принимали участие студенты и ученые Самарского университета. 

Посетители увидят макеты малых космических аппаратов (МКА) серии “АИСТ”, которые сейчас работают на околоземной орбите. МКА “Аист-2Д” отправился в космос в ходе первого пуска с нового российского гражданского космодрома “Восточный” в 2016 году. Все спутники семейства “АИСТ” были созданы в тесном содружестве с самарским ракетно-космическим центром “Прогресс”. Они во многом изменили взгляд на возможности таких аппаратов для проведения экспериментов на орбите и сейчас спорят с большими КА за рынок получения данных дистанционного зондирования Земли. 

В экспозиции будут представлены образцы наноспутников семейства SamSat, создаваемых силами студентов и молодых ученых Самарского университета.

Среди других разработок — самолет-беспилотник “Фотон”. Он способен находиться в воздухе до 24 часов и оснащен уникальной системой технического зрения, позволяющей ему ориентироваться в пространстве и отслеживать наземные объекты без использования систем спутниковой навигации. Сегодня он задействован в реализации экологического мониторинга, в том числе в поиске незаконных свалок на территории области. 

Многоцелевой самолет “Ястреб”, созданный в стенах студенческого конструкторского бюро летательных аппаратов, востребован в сельском хозяйстве — благодаря маневренности и легкости в управлении он незаменим при химобработке полей. Разработанная в Самарском университете вихревая ветроэнергетическая установка предлагает потребителям перейти на альтернативные источники энергии, она способна обеспечивать энергией целые дома, сделав эти домохозяйства энергонезависимыми.

Самарский университет является оператором Всероссийского фестиваля науки в регионе и предоставит посетителям возможность не только увидеть результаты исследований на выставке, но и окунуться в научную деятельность на интерактивных площадках. Так, посетителям предлагают рассмотреть в микроскоп колонии грибов и дрожжей и узнать, какую пользу они приносят человеку, а когда смертельно опасны. 

Победитель прошлого года Всероссийского конкурса УМНИК Иван Шишкин расскажет посетителям о новой технологии изготовления солнечных батарей, которая существенно повышает их КПД. Иван предложит посетителям Фестиваля самим увидеть разницу между батареями, произведенным по различным технологиям. Разработанный в Самарском университете экспериментальный солнечный модуль сейчас проходит испытания на орбите на борту космического аппарата “АИСТ-2Д”. 

Студенты психологического факультета обещают посетителям перевернуть их представление о том, как зарождаются человеческие эмоции, и узнать, как избежать резких перепадов настроения. Специалисты “юридической клиники” университета приглашают горожан и гостей Самары на бесплатные консультации.

Клуб робототехники Самарского университета представит посетителям фестиваля танцующих роботов, игру “Танковые бои”, а также возможность пожать руку антропоморфному роботу Аркаше и самостоятельно запрограммировать уже собранного робота.

Студенческое военно-патриотическое объединение “Сокол” продемонстрирует гостям фестиваля выставку стрелкового оружия, а также предложит принять участие в соревнованиях по сборке-разборке автомата Калашникова на скорость.

 Новости от Самарского университета (апрель 2018)

http://ssau.ru/news/15380-Samarskiy-universitet-uchastnik-novoy-ekosistemy-obrazovaniya/

Самарский университет – участник новой “экосистемы образования”

Проект представлен МДЦ «Артек» на образовательном салоне в Москве

С 18 по 21 апреля Самарский университет принял участие в V Московском международном салоне образования (ММСО) — крупнейшем мероприятии в сфере образования России. В рамках форума состоялась и самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений.

Самарский университет работал на площадке экспозиции Международного детского центра “Артек”, которая была заявлена как “Артек” — модель новой экосистемы образования”. Здесь с гостями выставки работали 200 специалистов из числа педагогов, тематических партнеров, экспертов.

В презентационной зоне Самарского университета гости познакомились с направлениями подготовки, научно-техническими разработками, а также узнали о всероссийских конкурсах юных исследователей “Спутник” и “Универсум”, реализуемых вузом в рамках сотрудничества Артеком.

Всероссийский конкурс юных инженеров-исследователей “Спутник” — проект, объединивших талантливых школьников России. Конкурс нацелен на формирование у школьников интереса к профессиям, связанным с космонавтикой.

Финал II Всероссийского конкурса “Спутник” сейчас проходит в Артеке, где конкурсанты участвуют в уникальной образовательной программе, разработанной Самарским университетом. В этом году детский лагерь “Янтарный” объединил 200 школьников из России, Казахстана, Турции, Украины.

Всероссийский конкурс “Универсум” направлен на поддержку талантливых детей и подростков, интересующихся научными исследованиями и разработками в области наук об обществе и человеке, а также формирование у участников образа молодого поколения в его включенности в общую культуру и историю страны. Финальный этап конкурса также пройдет в Артеке.

http://ssau.ru/news/15374-Tochka-otscheta-obedinila-250-chelovek-iz-devyati-stran/

“Точка отсчета” объединила 250 человек из девяти стран

Подведены итоги международного конкурса научно-технических и творческих работ по авиации и космонавтике

С 15 ноября 2017 г. по 31 марта 2018 г. Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева провел Международный конкурс научно-технических и творческих работ по авиации и космонавтике “Точка отсчета”.

“Этот конкурс ребятам приблизиться к космической отрасли: фантазировать в художественной номинации, изобретать в технической номинации и писать стихи в поэтической номинации, — говорит начальник отдела мобильности и рекрутинга управления международной деятельности Евгений Чурсин. — “Точка отсчета” объединила школьников, студентов и педагогов из девяти стран и позволила выразить себя в многогранном творческом пространстве”.

В конкурсе приняло участие 250 человек из девяти стран — Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Молдовы, Монголии, Армении, Туркмении, Таджикистана, Швейцарии. Школьники, студенты и преподаватели представляли две сотни учебных заведений и 48 городов.

Конкурс проводился в шести номинациях и четырех возрастных категориях: школьники 1-6 класс; школьники 7-11 класс; студенты и аспиранты; учителя и преподаватели общеобразовательных учреждений и средних — специальных учебных заведений.

По итогам конкурса победителям и призерам в каждой номинации будут отправлены подарки с символикой Самарского университета: толстовка, фитнес-трекер и портативная колонка.

Победитель в номинации “Космический урок” Анастасия Ляшук (Брест, предмет преподавания — английский язык) получит методическую помощь в подготовке и проведении урока с использованием макетов и разработок Самарского университета.

Результаты конкурса

http://ssau.ru/news/15387-V-Arteke-startoval-konkurs-dlya-shkolnikov-Prosto-kosmos/

 В Артеке стартовал конкурс для школьников “Просто космос”

 Финалистов проекта оценивали Евгений Шахматов и Виктор Сойфер

 Конкурс “Просто космос” является частью масштабного федерального проекта “Дежурный по планете”. Это общероссийская программа вовлечения школьников и студентов в исследования и разработки по космической тематике. Цель программы — возрождение интереса к космосу и космонавтике у школьников и студентов, повышение привлекательности космических исследований и разработок среди широких кругов молодежи.

Первым мероприятием в рамках проекта “Дежурный по планете” стал конкурс “Спутник”, а именно проект “Просто космос”, организованный Самарским университетом совместно с Центром молодежного инновационного творчества “АКВИЛ”.

Финалисты конкурса “Спутник” переработали свои научные проекты в форму увлекательной научно-популярной лекции и выступили перед артековцами, а также почетными гостями мероприятия в жанре научный Stand Up. Проект “Просто космос” позволяет не только выявить наиболее харизматичных лекторов, но и глубже познакомиться с темой космоса широкой аудитории активных, любознательных детей.

Оценивали детей-популяризаторов науки ведущие специалисты из Сколтеха, фонда таланта и успеха “Сириус”, МГУ имени М. В. Ломоносова, ОАК и других корпораций.

Среди почетных гостей и членов жюри на конкурс “Просто космос” член-корреспондент РАН, ректор Самарского университета Евгений Шахматов, академик РАН, президент Самарского университета Виктор Сойфер, руководитель проектов по развитию региональной инновационной инфраструктуры Союза ИТЦ Наталья Шурина, заместитель генерального директора Фонда содействия инновациям Павел Гудков, заведующий Клубом космических систем “Сириуса” Иван Шеков, заведующий лабораторией общего и специального практикума НИИ ядерной физики имени Д.В. Скобельцына МГУ Владимир Радченко, член Совета директоров “СканЭкс” Ольга Гершензон, генеральный директор ООО “СПУТНИКС” Владислав Иваненко, заместитель генерального директора по образованию Международного детского центра “Артек” Юрий Ээльмаа.

Во вторник, 24 апреля, состоится награждение победителей.

 Для справки

Проект “Дежурный по планете” это:

  • создание условий для школьников, которые позволяют погрузиться в процессы создания и применения космических систем, для решения сложных и важных для человечества задач;
  • открытие специализированных станции и лабораторий инженерии космических систем, формирование навыков и компетенции в области спутнико- и ракетостроения, роботостроения и авиации;
  • организация и проведение регулярных олимпиад, конкурсов и соревнований “любителей космоса” и технических дисциплин;
  • развитие инфраструктуры научного и прикладного творчества.

Глобальная цель проекта “Дежурный по планете” — формирование системы глобального мониторинга Земли. Создать эту систему планируется на основе широкой сети школьных станций приема, обработки и комплексного анализа космических данных с использованием, в том числе, данных от школьных спутников.

http://ssau.ru/news/15393-Samarskiy-universitet-razvivaet-programmy-dvoynykh-diplomov-s-veduschimi-vuzami-mira/

 Самарский университет развивает программы двойных дипломов с ведущими вузами мира

 Магистранты вуза получили дипломы инженеров во Фрайбергской горной академии

 Выпускники бакалавриата Самарского университета Эльмар Галиев и Сергей Вакуленко обучались в одном из старейших вузов Европы и защитили дипломы в рамках программы двойных дипломов по направлению “металлургия”.

Молодые люди стали первыми магистрантами Самарского университета, защитившими выпускную квалификационную работу за рубежом.

Студенты изучали актуальные технологии на современном производственном и исследовательском оборудовании в экспериментальных цехах Фрайбергской горной академии. На базе этого университета разрабатываются и апробируются инновационные технологии и проекты для больших и малых предприятий Германии.

“При этом особое внимание уделяется процессу прокатки магниевых сплавов, которые благодаря ряду преимуществ всё шире применяется в автомобильной индустрии и авиастроении”, — отметил доцент кафедры обработки металлов давлением Самарского университета, один из организаторов программы двойных дипломов, реализуемой совместно с Фрайбергской горной академией, Михаил Хардин.

Также в ходе обучения Эльмар и Сергей прошли две производственные практики на предприятиях-мировых лидерах по производству стали и сортовой продукции — Arcelormittal (Германия) и Tata Steel (Голландия). На первом представлена вся линия производства стали от переработки сырья до конечной продукции. На втором осуществляется полный цикл производства листовой продукции из стали. Эти компании сотрудничают с мировыми автопроизводителями — Volkswagen, Volvo и Toyotа.

Кроме того, магистранты выполняли лабораторные работы по прокатке труб в исследовательском центре французской компании Vallourec group в немецком городе Риза, где процесс производства почти полностью автоматизирован.

“Я получил уникальные знания и опыт. Очень полезными для меня стали практики на всемирно известных металлургических и машиностроительных предприятиях ArcelorMittal, Tata Steel, Thyssenkrupp, BMW. Интересно было сопоставлять теоретический материал, полученный на лекциях, с практикой на современном производстве”, — рассказал Сергей Вакуленко.

“Очень удобен многофункциональный личный кабинет студента Фрайбергской горной академии, в котором содержится весь лекционный материал и в режиме онлайн можно проверить сведения о своей успеваемости и посмотреть необходимые документы”, — добавил Эльмар Галиев.

Специалисты из Фрайбергской горной академии высоко оценили уровень выпускных квалификационных работ магистрантов из Самарского университета. Теперь студентам предстоит защита диплома в июне 2018 года уже в родном вузе.

“Специалисты со знанием двух-трех языков и дипломами ведущих университетов востребованы во всем мире, поэтому интерес к программе двойных дипломов высокий”, — подчеркнул Михаил Хардин. Однако для обучения по таким программам необходимо базовое знание иностранного языка. Самарский университет в 2018 году начал сотрудничать с самарской гимназией № 4, специализирующейся на изучении немецкого языка, чтобы абитуриенты приходили подготовленными и нацеленными на эту программу.

“Получение высшего образования за рубежом по программе двойных дипломов Самарского университета — хорошая мотивация для школьников и студентов. Программа доступна для всех учащихся, и даже, если ребята не знают немецкий язык, его можно выучить во время обучения на бакалавриате, главное поставить себе такую цель”, — заключил Михаил Хардин.

 Для справки

Фрайбергская горная академия — один из ведущих технических университетов Европы в области металлургии, горного дела и переработки материалов. Почти 300 лет назад здесь учился Михаил Ломоносов.

Соглашение о двойных дипломах между академией и Самарском университетом предусматривает, что ежегодно пять выпускников-бакалавров по направлениям “металлургия” и “машиностроение” могут поехать в Германию для продолжения обучения на магистерской программе. Основное условие — хорошая успеваемость и базовое знание немецкого языка. Самарский университет выделил грант для финансового обеспечения проживания и части питания студентов, обучение по программе — бесплатное.

Новости от Самарского университета

(март 2018)

http://ssau.ru/news/15175-Kafedra-angliyskoy-filologii-priglashaet-na-internet-olimpiadu/

Кафедра английской филологии приглашает на интернет-олимпиаду

Кафедра английской филологии факультета филологии и журналистики социально-гуманитарного института Самарского университета приглашает учащихся 8-11 классов и студентов колледжей принять участие во Всероссийской интернет-олимпиаде по английскому языку.

Ссылка на олимпиадные задания.

Олимпиада проводится с 1 по 31 марта 2018 года.

http://ssau.ru/news/15184-Startoval-vserossiyskiy-konkurs-Sputnik/

Стартовал всероссийский конкурс “Спутник”

В понедельник, 5 марта, состоялась церемония открытия третьего этапа всероссийского конкурса юных инженеров-исследователей “Спутник”. В Самарский университет съехались финалисты конкурса из всех регионов России, а также стран ближнего зарубежья и Европы.

Конкурс “Спутник”, инициированный Самарским университетом, очень быстро перерос из всероссийского в соревнование с международным участием. И если еще год назад о желании принять участие в “Спутнике” заявляли 1500 школьников, то в этом году их уже 7186 человек. А финалистами конкурса в 2018 году стали 200 школьников.

Возрастающее внимание к “Спутнику” объясняется тематикой, которая не имеет границ и вызывает интерес всего мира – молодые инженеры представляют на суд жюри исследовательские работы по четырем направлениям: ракетостроение, аэрокосмические энергоустановки, самолетостроение и робототехника. Именно эти направления являются ключевыми для Самары, где развитию ракетно-космической техники уделяется определяющее значение. 

При этом вопросы, которые юные исследователи поднимают в своих работах, нельзя назвать детскими – напротив, они четко улавливают мировые тренды по освоению космического пространства, предлагая свои нестандартные решения. К примеру, одна из работ посвящена защите Земли от атаки астероидов и предлагает конкретный перечень мер, среди которых изменение траектории полета этих небесных тел с помощью солнечных парусов, которое активно обсуждается мировым научным сообществом. 

Другая работа посвящена использованию астероидов в качестве транзитных и перевалочных баз для путешествия до находящихся на расстоянии нескольких миллионов километров от нас Марса и Юпитера, а также до других галактик.

Искать ответы на эти и другие важные для развития всего человечества вопросы в ходе третьего этапа конкурса в стенах Самарского университета смогут увлечённые космосом школьники.

К примеру, Иван Кутелев приехал на третий этап конкурса из Воронежа, чтобы познакомиться с научной деятельностью Самарского университета. Тема, которую он представил на конкурс посвящена автоматической роботизированной системе диагностики и лечению заболеваний на космической станции. “Я увлекаюсь биологией и химией, а жизнь в космосе – вообще тема интересная, – говорит Иван. –  Для диагностики и лечения заболеваний МКС требуется универсальное инженерное решение, о нем я и говорю в работе”.

Александра Феклистова приехала на финальный третий этап конкурса из Волгограда, она рассказала, что хочет познакомиться с Самарским университетом, так как рассматривает его для поступления. Для участия в “Спутнике” она представила работу “Источники энергии на планетах солнечной системы. Марс”. “Я рассматриваю различные варианты получения энергии – энергии солнца, ветра, геотермальной энергии гейзеров, – рассказывает она. – В одном из разделов я говорю о том, что выбрать эффективное место для постройки базы на Марсе рядом со скоплением геотермальных источников и вулканических образований”. 

Александра Крупская из Ульяновска тоже хочет поступать в Самарский университет. Для участия в конкурсе она направила работу, посвященную использованию энергии солнца. Александра на примере Ульяновска провела исследование, чтобы понять, насколько выгодно использовать солнечные батареи в родном регионе.

Артем Чижов из Иваново приехал в Самарский университет, чтобы найти единомышленников. Для участия в “Спутнике” Артем направил работу о проектировании мини-двигателей для спутников.

А вот Сусанна Арутюнян из поселка Чапаевский Самарской области представила на конкурс работу, в которой рассказывает об автоматической роботизированной системе для обеспечения питьевой воды МКС: “Капли воды могут попасть на электроприборы, повредить их. Нужно придумать такую систему, которая облегчила бы работу с водой. Я предлагаю создать роботы-пылесосы, которые могли собирать воду”. 

Также финалисты “Спутника” смогут ознакомиться со стратегическими научными процессами вуза: увидят, как собирают наноспутники в лабораториях межвузовской кафедры космических исследований, линию по производству малых космических аппаратов “АИСТ”, в режиме реального времени смогут посмотреть, как ученые университета получают информацию от “АИСТов”, работающих сейчас на орбите.

 С 5 по 25 апреля в рамках четвертого этапа “Спутника” все 200 финалистов отправятся в Крым – для участия в космической смене международного детского центра “Артек”. Помимо этого, талантливым школьникам, успешно прошедшим все четыре этапа конкурса, начислят дополнительные баллы при поступлении в Самарский университет.

http://ssau.ru/news/15205-Aktualnye-voprosy-psikhologii-i-pedagogiki-glazami-uchaschikhsya/

Самарский университет приглашает на конференцию по педагогике

7 апреля кафедра педагогики Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева проводит научно-практическую конференцию “Актуальные вопросы психологии и педагогики глазами учащихся” для старшеклассников общеобразовательных школ, студентов профессиональных образовательных организаций Самары и Самарской области.

К участию приглашаются учащиеся общеобразовательных школ, учреждений среднего профессионального образования, проявившие интерес и склонности к высшему образованию независимо от формы и места обучения.

Конференция проводится с целью включения учащихся в учебно-исследовательскую деятельность.

Участники конференции представляют свои доклады, в соавторстве – не более двух авторов. Время выступления участников с устным докладом на секционных заседаниях  – не более 7 минут. Доклады могут сопровождаться презентацией.

Формы участия: очная.

Заявку об участии в конференции и материалы докладов, статей необходимо предоставить до 31 марта 2018 г.

Участие в конференции бесплатное.

Для участия в научно-практической конференции необходимо направить в адрес Оргкомитета заявку на участие в конференции.

Материалы принимаются по e-mail:  pedagogika_ssu@mail.ru. В тематике письма указать: Студенческая конференция, название файла заявки “СК_Фамилия_ИО автора”.

По окончании конференции лицам, выступившим с докладом, выдаются сертификаты, лучшие доклады будут награждены дипломами.

Контакты:

Самарский университет,

Тел.: 8 (846) 337-99-69 – Иванушкина Наталья Викторовна, Щипова Ольга Владимировна

Программа

Научно-практическая конференция “Актуальные вопросы психологии и педагогики глазами учащихся” для старшеклассников общеобразовательных школ, студентов профессиональных образовательных организаций Самары и Самарской области Россия, г. Самара, 7 апреля 2018 года.

11.30 – 12.00 Регистрация участников

12.00 – 12.30 Пленарное заседание

13.00 – 14.30 Работа секций

14.30 – 15.00 Подведение итогов

Адрес проведения конференции:

ул. Ак. Павлова, д. 1, корпус механико-математического факультета – 22, аудитория 407м Самарский университет, тел.: 8 (846) 337-99-69.

http://ssau.ru/news/15131-Startoval-nabor-v-molodezhnuyu-komandu-upravlencev-regiona/

Стартовал набор в молодежную команду управленцев региона

 В Самарском университете состоялся семинар, посвященных формированию молодежного кадрового резерва. Вводную часть теории о государственной гражданской службе учащимся старших курсов представили специалисты управления кадровой политики администрации губернатора Самарской области. Также они разъяснили молодым людям, как попасть в лигу управленцев.

Региональный проект “Самарская траектория роста”, направленный на формирование эффективной управленческой команды, набирает обороты. Управление кадровой политики администрации города объявило конкурс на вступление в Молодежный кадровый резерв Самарской области. Целью конкурса является подбор специалистов, обладающих необходимой компетенцией и знаниями, способных в будущем прийти на вакантные должности государственной гражданской службы и заниматься развитием города.

Студентам университета рассказали, что желающие попасть в молодежный резерв должны будут пройти три этапа конкурса. Первый из них – анкетирование и написание эссе о том, что полезного может сделать госслужащий для развития и улучшения жизни губернии. Прием творческих работ продлится до 16 марта. Далее квалифицированная комиссия рассмотрит каждую из анкет и отберет участников второго этапа. Он представляет собой тестирование претендента на выявление его знаний и способностей. На третьем этапе будет оцениваться умение студента работать как в группе, так и индивидуально. Окончательный список резервистов, прошедших испытания, утвердит специальная комиссия.

Попробовать свои возможности в новаторском проекте могут студенты третьих-четвертых курсов бакалавриата, магистратуры и специалитета. Победителей ждет сложная и интересная стажировка в различных сферах городского хозяйства под руководством опытных наставников. В перспективе в регионе будет сформирован мощный молодежный кадровый резерв, состоящий из профессионалов во всех сферах деятельности муниципалитета.

Подключаются к этой работе и отдельные муниципалитеты, проводя подобные семинары и тренинги, в рамках которых более подробно освещаются некоторые практические вопросы программы “Самарская траектория роста”. Так, в рамках проекта специалисты департамента по управлению персоналом и кадровой политике администрации Самары провели семинар для студентов-старшекурсников, которые уже летом смогут встать в кадровый резерв и заполнить вакантные места госслужащих. В ходе встречи молодые люди узнали о системе муниципальной службы, о доступности ее для обычных граждан. Полезных советов было много: как презентовать себя работодателю, как собрать пакет документов за один день, как правильно вести себя на собеседовании с руководителем. Ребят также познакомили с кодексом профессиональной этики и служебного поведения муниципальных служащих. Получили студенты и домашнее задание: чтобы пополнить ряды кандидатов в Молодежную лигу управленцев, им необходимо разместить свою видеопрезентацию в социальной сети.

“Муниципальные служащие необходимы Самарской области, особенно молодежь, которая может прекрасно проявить себя в инновационных проектах, – говорит руководитель отдела развития персонала и наград департамента по управлению персоналом и кадровой политики администрации Самары Кристина Богомазова. – Кадровый резерв формируется с 2012 года, 80% назначений на должности происходит именно из этого состава. Это уже подготовленные люди, знающие основы системы органов местного управления, готовые внести свои идеи по улучшению жизни в городе”.

В Молодежную лигу управленцев заявилось уже довольно много талантливых ребят. Это связано еще и с тем, что молодые люди ищут места для прохождения летней практики и собирают материал для дипломных работ. Администрация города может предоставить им эту возможность с надеждой на то, что дипломные проекты будут актуальны для развития инфраструктуры города и помогут улучшить работу муниципалитета.

Сергей Курсов, руководитель управления кадровой политики и государственных наград администрации губернатора Самарской области:

– У студентов есть шанс, в случае успешного прохождения конкурсного отбора, бесплатно повысить свою квалификацию, что даст им преимущество в дальнейшей карьере. Мы хотим найти способных молодых людей, подготовить их к будущей работе и дать им возможность реализоваться.

По материалам “Волжской коммуны”

http://ssau.ru/news/15203-V-Samarskom-universitete-vpervye-proshel-Festival-knigi/\

В Самарском университете впервые прошёл Фестиваль книги

На факультете филологии и журналистики социально-гуманитарного института Самарского университета впервые прошёл Фестиваль книги. Инициатором стала кафедра русской и зарубежной литературы и связей с общественностью.

Среди участников фестиваля — абитуриенты, первокурсники, студенты старших курсов бакалавриата и магистранты, а также преподаватели кафедры русской и зарубежной литературы и связей с общественностью и гости факультета – его выпускники.

Как следует из названия, мероприятие было посвящено книге и чтению. Его участники узнали о книгах, изменивших судьбы людей, о “хейт-листах” и списках “must-read” великих писателей и ученых ХХ века. Также участники ответили на вопросы теста и поделились своим опытом чтения.

Участники фестиваля запомнили выступление генерального директора агентства коммуникаций “Пратон”, члена экспертного совета региональной премии в области развития общественных связей “Серебряный Лучник” Татьяны Мокшиной. Она рассказала о том, как нужно ставить цели, чтобы быть успешным и счастливым, и почему определяющими в этом всегда будут книга и чтение.

Ведущий авторской программы “Город. История. События” (телекомпания “ГИС”) Михаил Перепелкин, он же профессор кафедры русской и зарубежной литературы и связей с общественностью, рассказал о том, что он хотел осуществить в жизни и что благодаря книге и любимой профессии ему удается воплощать эти мечты в жизнь.

Школьники отметили выступления студентов факультета. Магистрант программы “Коммуникативные практики в сфере журналистики и связей с общественностью” Галина Трунова, магистрант программы “История и теория литературы” Николай Жаринов и бакалавры, члены факультетского студенческого актива Софья Муравлева и Марина Савченко рассказали об участии и победах в профессиональных соревнованиях в Красноярске (ЯРPR) и Санкт-Петербурге (PolitPRpro, PR-КиТ, PR – профессия третьего тысячелетия), а также в научных конференциях и молодежных форумах.

Организаторы уже получили положительные отзывы о фестивале и предложения о совместных проектах. Так, Татьяна Мокшина предложила организовать для студентов и абитуриентов факультета встречу, на которой ребята могли бы познакомиться с технологиями креативности в бизнесе и жизни.

10 марта были подведены итоги интеллектуального конкурса “Фестиваля книги”. Также определены победители фотоконкурса #букфест2018, объявленного на фестивале книги.