СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 

 Сегодняшняя ситуация в России, те проблемы, которые испытывают выпускники общеобразовательной школы в профессиональном самоопределении, заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Согласно содержанию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», «…важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. 

Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».

Задача учителя – помочь учащимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. В связи с этим огромное внимание в нашей школе уделяется целенаправленной профориентационной работе среди школьников.

Цели профориентационной работы школы:

– Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора ими сферы будущей профессиональной деятельности;

– Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи школы по профессиональной ориентации обучающихся:

 § создание условий для оказания обучающимся поддержки в профессиональном самоопределении;

§ организация социального партнёрства школы с представителями образовательного и профессионально-производственного территориального окружения, обеспечение преемственности общего и профессионального образования;

§ использование профориентационно значимых ресурсов: трудового воспитания, обучения предмету «Технология», отдельных образовательных областей на начальной и основной ступенях общего образования

§ обеспечение широкого диапазона предпрофильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на элективных курсах и в воспитательной работе;

§ адаптация имеющегося в школе банка профориентационных технологий к условиям изменяющегося рынка труда и услуг профессионального образования; конструирование педагогами самостоятельных вариантов оказания педагогической поддержки профессионального самоопределения; обогащение практического опыта сопровождения социально-профессионального подростков.

Уже несколько лет в школе функционирует Центр по профориентационной работе с обучающимися. Он выполняет организационно-методическую, информационную и консультационную функцию в профориентационной работе школы. Работу центра координирует Совет по профессиональной ориентации обучающихся.

Этапы и содержание профориентационной работы

 1-4 классы (формирование представления о мире профессий):

§ формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

§ развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на доступной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

5-7 классы (формирование профессиональной направленности):

§ развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

§ представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”);

§ приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.

8-9 классы (формирование профессионального самосознания):

§ уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору;

§ групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

§ формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

10-11 классы (уточнение социально-профессионального статуса):

§ обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с обучающимися, а также через работу над социально значимыми проектами, такими как «Гражданин» и др.

Социальные партнеры школы:

Хворостянский государственный техникум им. Ю.Рябова

ООО “САТО-М”

ООО “Скорпион”

Безенчукский аграрный техникум

Чапаевский губернский колледж

Перспективное инженерное направление!
Буклет Института инженерной и экологической безопасности
ТГУ.

 Главное управление МЧС России по Самарской области информирует о возможности поступления в федеральное государственное бюджетное военное образовательное учреждение высшего образования «Академия гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

ПРАВИЛА ПРИЕМА на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программамспециалитета, программам магистратуры в ФГБВОУ ВО «Академия гражданской защиты МЧС России» в 2021/2022 учебном году

Новокуйбышевский филиал СамГТУ проводит Дни открытых дверей в онлайн-формате.

Информация о направлениях подготовки и условиях приёма на бакалавриат и  в магистратуру: http://nf.samgtu.ru/students/openday2

Все вопросы приёмной комиссии можно задать в официальной группе вуза «В контакте» https://vk.com/samgtunsk  или по телефонам: 8 905 301 70 10 Лариса Ивановна,

8 927 012 45 76 Ольга Валерьевна

В период с 15.04.2020 по 20.04.2020 учащиеся смогут виртуально познакомиться с

профессиями и специальностями Чапаевского химико-технологического техникума, пройдя
по ссылке https://chxtt.minobr63.ru/den-otkrytykh-dverejj-2020/ (Выход на сайт ЧХТТ, заголовок
«День открытых дверей 2020»)


Учащиеся могут виртуально посещать любые мероприятия, какие их заинтересуют,
это можно сделать, не имея ни логина, ни пароля, все в свободном доступе.
21 апреля с 9.00 до 16.00 будут проведены консультации для учащихся и их
родителей в формате прямой линии по телефону: 8927-744-58-79 (Платицина
Оксана Васильевна).

Памятка “7 советов родителям о профессиональном самоопределении детей”

Памятка “Где ребенку попробовать профессию?”

Памятка “Интернет-ресурсы для эффективного профессионального самоопределения”

 Уважаемые родители!

   Ваши дети могут принять участие в главном проекте страны по профессиональной ориентации школьников 6-11 классов «Билет в будущее»! Подробнее в видеролике “Обновленная платформа проекта «Билет в будущее» ждет школьник 

  Для участия вашего ребенка во всех этапах проекта и получения рекомендации по построению дальнейшей образовательной траектории вам необходимо зарегистрироваться и создать личный кабинет на платформе «Билет в будущее» – https://bilet.worldskills.ru

  После регистрации ваши дети смогут пройти онлайн-диагностику для определения профессиональных интересов, оценки гибких навыков, памяти, внимания и коммуникативности, а также выбрать и пройти профессиональные пробы. В этом году профориентационные мероприятия доступны и в онлайн-формате. Очные мероприятия состоятся с соблюдением всех мер безопасности. На заключительном этапе все участники получат через личные кабинеты индивидуальные рекомендации по построению своей образовательной траектории.

Домашний час “Профориентация как залог успешности в жизни” 

Как ребенку выбрать профессию?

Профессия и состояние здоровья

Что поможет выбрать учебное заведение?

Правильно ли выбрана будущая профессия? Полезная информация

Положение о сопровождении профессионального самоопределения обучающихся

План работы по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся