1. Материально-техническое

Для полноценного физического развития детей в ДОО созданы оптимальные условия. Созданная нами предметно-развивающая среда в спортивном зале включает зоны двигательно-игровой деятельности: для выполнения различных видов прыжков, метания, лазания и другой двигательной активности, что позволяет более эффективно осуществлять коррекцию и компенсацию нарушений в развитии детей.

Спортивный зал:

  1. Канаты
  2. Шведская стенка
  3. Баскетбольное кольцо
  4. Кольцеброс
  5. Тренажёры: диски здоровья, велосипедная и беговая дорожки и др.
  6. Разноцветные флажки, палки гимнастические
  7. Резиновые мячи разного диаметра
  8. Доска ребристая
  9. Степы, фитболы
  10. Гимнастические маты
  11. Кегли, гимнастические скамейки
  12. Дуги
  13. Шапочки-маски

Спортивный участок на территории ДОО:

Детский спортивный комплекс

При проектировании предметно-развивающей среды в спортивном зале и на участке, способствующей физическому развитию детей, учитывались следующие факторы:

1.Индивидуальные социально-психологические особенности ребёнка.

2.Особенности развития.

3.Индивидуальные интересы и предпочтения в выборе двигательной деятельности.

4.Творческие способности и исследовательский интерес.

5.Возрастные и половые особенности.

При правильно подобранной и оформленной среде у ребёнка появляется желание выполнять игровые действия, добиваться результата, мыслить и творить, возникает интерес к новым усилиям и достижениям.

 Наглядно-дидактические пособия

  • Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь»
  • Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня»
  • Серия «Расскажите детям о ….»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об олимпийских чемпионах»
  • Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Знай своё тело».

2. Программно-методическое

В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании» от 29.12.2012 года № 273 Ф.З., организация образовательного процесса в ДОО регламентируется основной общеобразовательной программой СП ДС «Солнышко » ГБОУ СОШ п.Масленниково, разработанной на базе парциальной общеобразовательной программы ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, учебным планом, годовым планом работы ДОО и календарным учебным графиком ООД. Образовательная деятельность разрабатывается с учетом норм и требований к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели, которые определены в «Санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ» (СанПиН 2.4.1.3049-13). А так же инструктором по физическому воспитанию Дроновой К.Б. была разработана рабочая программа по физическому развитию «Занимательная физкультура» для детей 3-7 лет.

Список вариативных программ и методических пособий:

СодержаниеПримечание
1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.1 – 7 лет
2.Парциальная программа: «Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Н.Авдеева, О.Князева, Р.Стёркина. Рекомендована Министерством общего и профессионального образования. Издательство М. «Воспитание дошкольников» 2015г.5 – 7 лет
3.Авторская программа: «Как воспитать здорового ребёнка» В.Г.Алямовская. М.2 – 7 лет
4.Э.Я. Степанкова «Физическое воспитание в детском саду» М. Мозаика Синтез, 2016г.2 – 7 лет
5.Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» М. Мозаика Синтез, 2017г.5 – 7 лет
6.М.Д. Маханёва «Воспитание здорового ребёнка» М. Аркти, 2010г.3 – 7 лет
7.Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»2 – 7 лет
8.Е.Н. Вареник «Утренняя гимнастика в детском саду» М. Творческий центр Сфера, 2011г.3 – 7 лет
9.Л.Н. Волошина «Воспитание двигательной культуры дошкольников» М. Аркти, 2017г.3 – 7 лет
10.А.П. Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении» М. Владос, 2017г.3 – 7 лет
11.Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова «Занятия физической культурой в ДОУ» М., 2012г.3 – 7 лет
12.Е.Н. Вареник, С.Г. Кудрявцева, Н.Н. Сергиенко «Занятия по физкультуре» М. Творческий центр Сфера, 2011г.3 – 7 лет
13.Е.Н. Вареник «Физкультурно-оздоровительные занятия» М. Творческий центр Сфера, 2016г.5 – 7 лет
14.Е.И. Подольская «Комплекс лечебной гимнастики» Волгоград, Издательство «Учитель», 2010г.5 – 7 лет
15.О.Ф. Горбатенко, Т.А. Кардаильская, Г.П. Попова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» Волгоград, Издательство «Учитель», 2016г.5 – 7 лет
16.Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» М. Творческий центр Сфера, 2005г.5 – 7 лет
17.Е.Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать» М. Просвещение2 – 7 лет
18.П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова «Общеразвивающие упражнения в детском саду» М. Просвещение2 – 7 лет
19.Т.Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Волгоград, Издательство «Учитель», 2018г.5 – 7 лет
20.Т.Г. Анисимова, С.А. Ульянова «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников» Волгоград, Издательство «Учитель», 2016г.5 -7 лет
21.Э.Я. Степаненкова «Методика физического воспитания» М. Мозаика. Синтез, 2016г.2 – 7 лет
22.Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина «Игры и развлечения детей на воздухе» М. Просвещение.2 – 7 лет
23.В.Г. Беззубцева, А.Н. Ермошина «В дружбе со спортом» М. Издательство «Гном и Д», 2017г.5 – 7 лет
24.М.Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов» М. Творческий центр Сфера, 2014г.6 – 7 лет
25.В.Я. Лысова, Т.С. Яковлева, Н.Б. Зацепина, О.И. Воробьёва «Спортивные праздники и развлечения» М. Аркти, 2016г.3 – 7 лет
26.Е.И. Подольская «Сценарии спортивных праздников и мероприятий» Волгоград, Издательство «Учитель», 2018г.3 – 7 лет
27М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим» Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада.- М.: ТЦ Сфера, 2017г.6 – 7 лет
28.Н.А. Деева «Игровые здоровьесберегающие технологии» Психогимнастика, зарядка для глаз, пальчиковые игры, физкультминутки. Волгоград. Издательство  «Учитель» 2018г. ФГОС ДО в помощь педагогу3 – 7 лет
29.М.Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» Планирование, занятия, игры. Издательство «Учитель» 2018г. ФГОС ДО: практика реализации.3 – 7 лет
30.Т.В. Гулидова, Н.А. Мышкина, И.Н. Недомеркова «Проект образовательной программы «Энциклопедия здоровья»: Модель взаимодействия ДОО и семьи». Издательство «Учитель» 2018г. ФГОС ДО: практика реализации.3 – 7 лет
31.Л.Н. Волошина, Е.В. Гавришова, Н.М. Елецкая, Т.В. Курилова «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников» Издательство «Учитель» 2018г. ФГОС ДО: инструктору по физической культуре ДОО3 – 7 лет

3. Информационное

Список используемых компьютерных программ, информационных ресурсов:

 – Федеральный портал “Российское образование”: http://www.edu.ru/

  – Дошкольное образование “Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования”:   http://do.isiorao.ru/  

 – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:  http://school-collection.edu.ru/

 – сайт д/с «Солнышко»:

 www.otmetka5ballov.ru

 – сеть творческих учителей/дошкольное образование:  http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2211&tmpl=com

 – сайт для воспитателей детских садов «Дошколёнок.ру»:     http://dohcolonoc.ru/

 – Информационно-коммуникационные технологии в образовании:  http://www.ict.edu.ru/ 

 – СИПКРО Сайт кафедры дошкольного образования:  http://kdo.sipkro.ru/

 – Сообщество учителей, педагогов и воспитателей:  http://pedsovet.su/

  – Сайт для воспитателей детских садов – Мааам.ру: http://www.maaam.ru/

Компьютерные программы: Word (редактирование и форматирование документов, оформление текста в таблицах, подготовка документов); Excel (ввод данных, осуществление вычисления по формулам, построение диаграмм); PowerPoint.

4. Кадровое

№ п/пДолжностьКол-воКвалификационная категорияОбразование
ПерваяВысшаяБез категорииВысшееСредне-профессиональное
1.Воспитатели932418
2.Муз. руков.1 1 1
3.Инструктор по ф/к1 11 1
4.Учитель-логопед    
5.Педагог-психолог1 1 1 
6.Методист    

5. Диагностическое

Диагностика уровня сформированности здорового образа жизни у детей дошкольного возраста осуществляется по следующим показателям: представление дошкольника о понятии «строение организма человека» и представление дошкольника о вреде нездорового образа жизни на организм и психику человека. Основу экспериментального исследования составил комплекс диагностических методов: наблюдение, анкетирование, эксперимент. Для выявления уровня знаний о здоровом образе жизни детьми существует множество заданий на основе, которой мы построили свою диагностику. Критерии, показывающие уровни сформированности знаний о здоровом образе жизни детьми старшего дошкольного возраста: полнота и глубина представлений детей о строении тела человека; наличие интереса к здоровому образу жизни и осознание его; активность и устойчивость применения в самостоятельной деятельности усвоенных знаний о традициях здорового образа жизни. Чтобы диагностировать уровень сформированности знаний здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста мы использовали индивидуальные беседы с детьми, анализ детских рисунков, игры-задания, рассказы детей; наблюдение за игровой деятельностью детей, их общением. С помощью индивидуальной беседы выявилось понимание детьми смысла слов «здоровье», «здоровый образ жизни». В проведенной беседе у детей спрашивали знание строения своего тела, для чего человеческому организму нужна кровь, для чего мы должны питаться и другие. Диагностические методики включали наблюдения за игровой деятельностью детей, применяют ли дети знания здорового образа жизни в процессе игры, в общении со сверстниками и другими людьми. Для выявления сформированности представления о человеческом организме,  использовалась методика С.Е.Шукшиной

Цель: выявить уровень знаний о человеческом организме у детей старшего дошкольного возраста.

Инструментарием диагностики сформированности  знаний о строении своего тела послужит авторское дидактическое пособие «Кубики – из чего я сделан». Дети из кубиков выстраивают логические цепочки: Например, опорой нашего организма является скелет. Если бы его не было, наше тело стало бы бесформенным, человек не смог бы сделать ни одного движения, был бы похож на мешок. Скелет состоит из множества прочных и твёрдых костей: череп, позвоночник, грудная клетка, кости верхних и нижних конечностей.

  • Двигаться скелету помогают мышцы. Мышцы – это главные силачи нашего организма. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без них все кости были бы неподвижны. Мышцы туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело. Мышцы шеи, мышцы плеч и рук, мышцы туловища, мышцы ног.
  • Скелет защищает внутренние органы: мозг, сердце, лёгкие, печень, желудок.
  • Части тела: голова, тело – грудь и живот, руки, ноги.
  • Строение головы: лоб, глаза, нос, рот, уши.
  • Строение руки: плечо, локоть, запястье, кисть, пальцы.
  • Нога: бедро, колено, голень, ступня, пальцы ног.

Такие цепочки выстраиваются по всем, изученным темам: пищеварение, головной мозг и нервная система, дыхательная система, мышечная система, органы чувств, кровеносная система и сердце, правила здорового образа жизни. Оценка результатов деятельности.

Высокий уровень: ребенок без труда определяет предложенную цепочку; четко и правильно мотивирует свой ответ; проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к выполняемым действиям.

Средний уровень: ребенок иногда допускает незначительные ошибки при выкладывании цепочки; не всегда аргументирует свой выбор; в основном опирается на оценку взрослых или их требования в выполнении определенных правил; проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к выполняемым заданиям. Низкий уровень: ребенок часто допускает ошибки при выполнении задания; не всегда аргументирует свой выбор; не проявляет интереса и не выражает свое отношение к выполняемым заданиям. Результаты диагностики уровня представлений об организме человека дошкольников заносятся в таблицу.

Паспорт доступности

Анкета обследования