Учитель физической культуры Гаврилов Андрей Викторович

 ГБОУ СОШ п.Масленниково Хворостянского района Самарской области

Сценарий внеклассного мероприятия

на тему:

«Неразлучные друзья – взрослые и дети!»

Спортивный зал украшен высказываниями о спорте, шарами.

Цели:

  • ·        развивать сотрудничество и взаимопонимание между родителями и детьми;
  • ·        воспитывать любовь и уважение к своим близким;
  • ·        способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях;
  • ·        формировать дружеские, товарищеские отношения;

Ход мероприятия

Ведущий:

Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Здравствуйте, дорогие ребята!                                       (Слайд 1)

Сегодня, в этом гостеприимном спортивном зале Масленниковской сред­ней школы собрались 3 команды: юноши 9а класса, команда родителей, сборная ко­манда юношей 10-11 кл., а также многочисленные болельщики команд. А собрались мы здесь, чтобы посоревноваться в силе и лов­кости, скорости и выносливости. Но не это главное в нашей сегодняшней встре­че. Конечно же, мы не будем сегодня ставить рекорды, определять чемпиона и выбирать самых сильных и ловких. Наша цель другая. Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмот­реть, что умеют наши дети и что могут наши родители. И неважно, кто станет победителем в этом скорее шуточном состязании, а победитель обязательно бу­дет, главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, пусть нашим девизом станут эти простые слова: «Неразлучные друзья – взрослые и дети!».

Пусть сегодня товарищеская встреча будет по-настоящему товарищеской.

 Я призываю команды к честной спортивной борьбе. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше останутся наша дружба и сплоченность.

А сейчас мы познако­мимся с главными действующими лицами нашего спортивного праздника.

Под музыку марша – «Если хочешь быть здоров» команды заходят в спортивный зал.                                                  (Слайд 2)

Ведущий представляет команды и судей соревнований зрителям.

Главный судья соревнований:                        (Слайд 3)

Чтобы провести соревнованье,

Вам нужен опытный судья

Такое видно уж призванье

Судьей конечно буду я!

И еще хочу добавить

И арбитров вам представить.

Сергей Юрьевич – тренер хороший

И словом, и делом в спорте поможет.

Мы хотим вас пригласить

 Состязание посудить.

Они всегда нам помогают

Дома, вкусным обедом встречают

 Самые прекрасные и любимые

Наши мамы неповторимые.

Мы попросим их принять участие в нашем празднике в качестве спортив­ных судей, и приглашаем их занять место за судейским столиком.

Итак, команды готовы. И, прежде чем начать соревнование, капитаны ко­манд от имени участников соревнований зачитают торжественную клятву (клятва при­лагается).Приложение №4

Капитаны читают клятву и встают в строй.              (Слайд 4)

Ведущий: Объявляю торжественную встречу между командами юношей 9а, 10-11 класса и родителей открытой!

Соревнования пройдут по нескольким видам. Напоминаю, что за победу в каждом виде команда-победительница получает 3 очка, команда занявшая второе место получает 2 очка, а проигравшая команда получает 1 очко.

Мы начинаем соревнование.

1-й конкурс: «Приветствие»                                           (Слайд 5)

Командам дается слово для приветствия соперников и представления сво­ей команды. Судьи оценивают содержание приветствия, организован­ность, сплоченность команды, остроумие.Приложение №2-3

2-й конкурс: «Биатлон»                                                             (Слайд 6)

Команды выстраиваются на старт, каждой команде выдаётся волейбольный мяч. По сигналу, капитан команды бежит на огневой рубеж, который находится на противоположной стороне спортзала. Не заступая за линию огневого рубежа, участники производят бросок мяча, стараясь сбить кеглю.При попадании, участник берёт мяч, бежит назад и передаёт эстафету. Если участник не попал, берёт мяч, обегает штрафной круг,  потом передаёт эстафету. Мяч при передаче  эстафеты бросать нельзя, передаётся из рук в руки.Приложение №5

3-й конкурс: «Эстафета со скакалкой»                                  (Слайд 7)            На каждую команду выдаётся по одной скакалке. По свистку, капитаны команд, перепрыгивая через скакалку, бегут к фишке, обегает её и так же перепрыгивая через скакалку возвращается на старт.Передача эстафеты.

4-й конкурс:«Эстафета с волейбольными мячами»(Слайд 8)         Каждой команде выдаётся по одному волейбольному мячу. По сигналу, капитаны бегут к фишке (у фишки срезан верх или можно использовать, фишку для дорожной разметки), ставят на верх фишки мяч, три раза приседают, берут мяч в руки  и возвращаются назад. Передача эстафеты.

Музыкальная пауза. Судья объявляет результат.

5-й конкурс: «Снайперы»                                                           (Слайд 9) 

Для каждой команды на стойках висят мишени (мишень рисуется на ватмане), высота от пола 160см. На расстоянии 2-х шагов от мишеней, расположен огневой рубеж, где лежат фломастеры (5 фломастеров на каждую команду). По сигналу, капитаны команды проползают по- пластунски 3 метра, затем бегут к огневому рубежу, бросают один фломастер в мишень, возвращаются назад и передают эстафету. Результат зависит от времени потраченного на выполнение задания и суммы набранных попаданий.

6-й конкурс: «Золотая лихорадка»                                          (Слайд 10)

Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками:

  1. 1.      Волейбол.
  2. 2.       Баскетбол.
  3. 3.       Гандбол.
  4. Теннис-корт.
  5. Настольный теннис.
  6. Водное поло.
  7. Бейсбол.
  8. Лапта.                                         
  9. Стритбол.
  10. Регби.

11.Американский футбол.

Назовите виды спорта, которые проводятся на воде:

  1. Плавание (все виды)
    1. Водное поло
    2. Прыжки в воду
    3. Гребля (все виды)
    4. Парусный спорт (все виды)
    5. Водомоторный спорт (гонки на скутерах)
    6. Водные лыжи

Назовите виды спорта, в которых используются лыжи:

  1. Лыжные гонки
  2. Биатлон
  3. Прыжки с трамплина
  4. Фристайл
  5. Могул
  6. Водные лыжи
  7. Роликовые лыжи
  8. Горные лыжи

    Музыкальная пауза.Судья объявляет результат.

7-й конкурс: «Бег в мешках»                                                      (Слайд 11)

Капитаны команды становятся на старт, мешок в руках. По свистку, одевают мешок на ноги и прыгают вперёд. Передвигаясь таким образом, дотрагиваются до фишки и возвращаются назад. Передача эстафеты.

8-й конкурс:«Конкурс капитанов»                                           (Слайд 12)

Вспомните, кому принадлежат высказывания:

  1. Тяжело в учении, легко в бою. (Суворов).
  2. Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля (А. Невский).
  3. Отступать некуда – за нами Москва! (политрук Клочков).

Шуточные задания:продемонстрировать командирские данные:

командир должен обладать хорошо поставленным голосом, уметь четко отдавать команды, поэтому в качестве проверки капитанам команд предлагается четко произнести три раза скороговорку(скороговорку подбираете любую).

9-й конкурс: «Неспортивные песни о спорте»               (Слайд 13)

Командам предложены 8 теоретических вопросов. Право отвечать первым разыгрывается жребием. Если команда дает неправильный ответ, то право ответа переходит к другой команде.За правильный ответ дается один балл.

  • «Мы на лодочке катались» (академическая гребля)(Слайды 14-15)
  • «Вот кто-то с горочки спустился» (лыжный слалом)        (Слайды 16-17)
  • «Мои мысли – мои скакуны» (шашки, шахматы)(Слайды 18-19)
  • «Я по жизни загулял, словно в темный лес попал» (спортивное ориентирование)                                                                  (Слайды 20-21)
  • «Твоя вишневая девятка меня совсем с ума свела» (автогонки)

                                                                                    (Слайды 22-23)

  • «Не думай о секундах свысока» (бег на короткие дистанции)

                                                                                    (Слайды 24-25)

  • «Кони в яблоках, кони серые» (конный спорт)(Слайды 26-27)
  • «Я буду долго гнать велосипед» (велогонки)(Слайды 28-29)

10-й конкурс: «Срочная инвентаризация»                    (Слайд 30)

Вот здесь, на столе, мы разложили обычный набор предметов, которые мы «нашли» в карманах молодого бойца. Нашим «новобранцам» предоставля­ется возможность в течение 15 сек. ознакомиться с этим набором вещей, подлежащих инвентаризации. Через 15 сек. вы должны составить инвен­тарную опись этих вещей.

Выполняют на фоне музыки.

Объявить общий результат.                                           (Слайд 31)

Награждение команд.

Литература:   (Слайд 32)

  1. 1.       Журнал «Досуг в школе» 2011 год.
  2. 2.       Журнал«Педсовет» 2010 год.
  3. 3.       Журнал «Последний звонок» 2011 год.
  4. 4.       Приложение к журналу «Методист» Мастер – класс № 9 2007 год.

Приложение №1

ПРОТОКОЛ СОРЕВНОВАНИЙ

между командами учеников 9-го класса,

родителей и сборной юношей

10-11 класса.

Вид программыРодители9 класс10-11 класс
1.   
2.   
3.   
4.   
5.   
6.   
7.   
8.   
9.   
10.   
11.   
12.   
13.   
14.   
15.   
16.   

ИТОГО:

Гл. судья:

Судья:

Судья:

Приложение №2

Приветствие команды 9а класса:

     1-ый ученик

Посмотрите-ка, у нас

Здесь собрался целый класс,

А напротив – папы, мамы.

Папы бросили диваны,

Мамы бросили кастрюли

И в спортзал к нам заглянули.

2-й ученик

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

3-й ученик

С нами здесь еще учитель – наш классный руководитель.

4-й ученик

И еще на праздник в зале

Мы гостей к себе позвали

Убедитесь, что у нас

Самый дружный в школе класс.

Команда представляет своё название и девиз.

Своё название и девиз представляет сборная команды юношей 10-11 классов

Приложение №3

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНДЫ РОДИТЕЛЕЙ

Название «КЕДЫ».

Девиз «Вспомним старые победы и опять наденем кеды».

Морозным вечером, вечером, вечером,

Когда нам, взрослым, прямо скажем,

Делать нечего,

Мы в школу дружно все придем, Поговорим о том, о сем

И состязания смешные проведем.

Припев

На старт мы выходим,

Костюмы с кедами старыми

В чулане мы найдем,

И в школьном спортзале

Команду дружную

Мы соберем.

Пускай нам завтра трудно будет очень, пускай!

Но ты победу только им не уступай!

Играть будем честно!              

Мы не сдадимся вам – ты так и знай!

А папы бравые, бравые, бравые

С дивана поднялись с улыбкою лукавою,

Метнули мячик далеко,

Через спортзал бегут  легко,

А утром будет очень-оченьне легко.

Приложение №4

ТОРЖЕСТВЕННАЯ КЛЯТВА

От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:

  • ·               участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по ко­торым они проходят, и уважая заведомо слабого противника, клянемся бежать только в указанном судьей направлении – шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству, пры­жок на месте – попытка улететь.
  • ·               клянемся передвигаться только на тех конечностях, которые разрешают правила.
  • ·               клянемся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить, клянемся не прыгать в ширину и не нырять в глубину, клянемся использовать спортинвентарь строго по назначе­нию – гирями более 16 кг в соперников не бросать, клянемся подножки сопернику не подставлять, упавших не добивать, утопающих не спасать.
  • ·               клянемся не оставить в беде семьи пострадавших и оказать посильную помощь в случае потери кормильца, клянемся громче болельщиков не кричать, кроссовками е них не кидать.
  • ·               клянемся на поворотах резко не тормозить и вовремя вклю­чать стоп-сигнал.
  • ·               клянемся соблюдать на дистанции чистоту, не разбрасывай сломанные руки и ноги, курить только в отведенных для это­го местах.
  • ·               клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во слав) спорта и во имя чести своей команды.
  • ·               клянемся не подраться из-за первого приза, но победить лю­бой ценой.